При заказе от 5000 рублей — доставка по Москве бесплатно

+7 (495) 215-2810
Москва
8 (800) 555-3604
Бесплатно по России
Каталог товаров
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Как мы изменили работу с жалобами. И не пожалели

Как мы изменили работу с жалобами. И не пожалели


Как в Офси сейчас принимают решения по рекламациями клиентов, и как мы к этому пришли, рассказывает генеральный директор компании Константин Нагрецкий.

Каждая претензия – это повод для расследования. До 2012-го, если получали жалобу, что товар поставили в неполном количестве или перепутали, то действовали по старинке. Мы опрашивали работников склада, проводили инвентаризацию, смотрели отчёты экспедиторов. По итогам расследования принимали решение, нужно ли довозить товар клиенту или нет.

Как в Офси загружают товар на складе

Но потом произошли события, которые заставили пересмотреть работу с рекламациями и даже работу склада в целом.

Как быть, если что-то пошло не так?

Это случилось в 2012 году с одной из компаний, которая постоянно делала у нас закупки. Долгое время мы были довольны сотрудничеством. Но вдруг настал период, когда после каждой поставки сыпались претензии, что чего-то мы не привезли. Речь шла о мелочах: ручка, дырокол, степлер. Но так повторялось снова и снова.

Поначалу мы не понимали, что происходит. Когда это произошло в первый раз, я спросил комплектовщика: «Саш, ты не помнишь, куда положил ручку?» Естественно, он не смог ответить, потому что такие вещи забываются. Но когда это случилось во второй раз, Саша уже четко помнил, что ручка лежала рядом с дыроколом и скобами для степлера, а на дне коробки были две синие папки.

Помнил он всё хорошо, но доказать не мог, потому что не было технических возможностей. После каждого инцидента мы проводили перерасчёт позиций и остатков. Выявляли недостачу и взыскивали стоимость с сотрудника.

Эта история закончилась тем, что сами комплектовщики позвонили в компанию клиента и рассказали, что после каждой поставки с них вычитают деньги. В общем, мягко намекнули «пожалуйста, прекратите, если делаете это осознанно». После звонка рекламации перестали поступать.

Для меня это был очень тяжелый и болезненный опыт. Мы не можем без доказательств обвинять сотрудников клиента, но и своих нельзя несправедливо ставить под удар. После этого инцидента на складе установили видеонаблюдение. Теперь камеры снимают работу комплектовщика.

Запись сохраняется в разрешении HD. Видно, какой товар, что написано на упаковке, что фиксирует в чек-листе комплектовщик. Эта система безопасности нужна компании и лично мне. Прежде всего, для внутренней уверенности.

Как сейчас работают с рекламациями клиентов в Офси

В течение 7 дней после получения товара клиент может подать претензию по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара.

Рассмотрим ситуацию на примере среднего ежемесячного заказа при комплексном обслуживании компаний.

Клиент получает:

6 – 10 коробок бумаги,

1 коробку мелкой канцелярии,

1 коробку папок и систем хранения,

1 коробку с хозтоварами.

Как Офси доставляет товары

Чаще всего вопросы бывают по мелкой канцелярии. В большинстве случаев решаются они в течение нескольких минут. Мы просматриваем видео и звоним клиенту: «Поищите ручку под синей папкой. Упаковщик её туда положил». Но бывают ситуации, когда отправили, например, не ту ручку или забыли про скобы к степлеру. Тогда удовлетворяем претензию, приносим извинения и довозим нужный товар.

← 5 фильмов о бухгалтерах, которые вдребезги разобьют ваши стереотипы Тест: Кто ты в офисных джунглях? →



Возврат к списку