Разбираемся в ситуации нашего читателя, с которого рекламное агентство неожиданно захотело взять больше денег.
Я, предприниматель, занимаюсь мелким ремонтом стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники. Хотел расклеить на информационных щитах объявления о своих услугах. По телефону в рекламном агентстве мне сказали цену, которая вполне устраивала. Но когда пришел заказывать объявления, девушка сказала, что маленькие партии объявлений печатаются на бумаге на струйном принтере. И на улице они потекут. Нужно выбирать другой вариант, где будет больше листовок и платить придётся тоже больше.
Правду ли сказали в агентстве или рассчитывали срубить лишние деньги с непонимающего клиента?
Владимир, предприниматель
Отвечает Офси:
Уважаемый Владимир, в этой ситуации рекламное агентство поступило правильно, предупредив о возможных проблемах. Было бы хуже, если бы с вас взяли деньги, а объявления от снега, дождя или просто сырости расплылись и превратились в непонятное пятно.
В рекламных агентствах используют струйные принтеры, потому что они ярче и точнее передают цвета, подходят для оперативной печати фотографий, магнитов, стикеров. Но, как мы писали раньше, при печати на обычной бумаге в струйных принтерах краска набрызгивается на лист и впитывается в верхний слой. Никакого закрепителя нет, поэтому при попадании влаги изображение размывается.
Вам нужно печатать на лазерном принтере, чтобы краска припаивалась к поверхности и не боялась воды. В небольших рекламных агентствах, работающих с такими мелкими заказами, лазерного принтера может не быть. Потому что он им не нужен в работе. Листовки с водоустойчивой краской печатаются на ризографе, большими партиями. О чём, собственно, вам и сказали. Поэтому если у вас очень ограниченный бюджет на рекламу, лучше закажите в рекламном агентстве только макет объявления. Потом сможете распечатать в любом месте, где есть лазерный принтер — у друзей, в библиотеке или где-то ещё.